Сейчас скопирую Вам посты с кинофорума Русскиго Newsweek
Stringer
Вот, знаете, к фильму Бойла вообще не было бы никаких претензий, если бы не такой внушительный хайп вокруг него. Эй, ребята, вы с ума все посходили что ли? Вы уже банальную одноклеточную шнягу от кино не отличаете? Вам красивую конфетку дали, а вы и рады?
Бойл (как и 90 процентов "авторов" 90-х годов, вроде Аронофски, Нолана, Сингера и прочих) вообще сильно переоценен. Каждый его фильм несет в массы чудовищную банальность, худо-бедно прикрытую интересной формой. То он говорит, что лучше быть молодым и здоровым в "Трэйнспоттинге", то надувает щеки при произнесении общих мест в "28 днях спустя", то замахивается на Кубрика в "Пекле". А теперь вот "Миллионер", значит. Эмпирический метод познания мира против злого Максима Галкина. Болливуд встречает "американскую мечту" с непременным поцелуем в диафрагму в финале. Социальный пафос - ах, как срашно жить в трущобах: сейчас оразрыдаюсь.
То, что делает Бойл - вообще ни разу не кино, а тщательно просчитанный продукт масскультуры. Ну, знаете, вот есть "Макдональдс", а есть, условно говоря, сеть кафе "Жан-Жак". Вторая сеть поменьше, но технологии, в сущности, одни и те же. Вот Бойл - это как раз кафе "Жан-Жак". Вроде как и люди побогаче (в данном случае - в интеллектуальном смысле) ходят, но, в общем, авторской кухней здесь и не пахнет.
И - да, конечно - за слово "позитив" следует строго карать. Если вы идете в кино за позитивом, то вы ничего в нем не понимаете.
Пуп Земли
Да - Миллионер - сказочка на одну ступень повыше "Сказок на ночь". Не более...
Almatinka
Статью еще не читала, так-как журнал не брала (у нас его не везде продают) и в нете ее пока нет, но с высокой оценкой фильма согласна. По поводу того, что это не "высокое" кино... А что есть кино высокое и какие общие места у Бойла? Если все мудренно, депрессивно, занудно, перевернуто с ног на голову - это высокое? Как признался Кончаловский в своих низких истинах - Тарковский говорил - перевернем все, запутаем, чтобы никому ничего понятно не было... Я конечно не покушаюсь на его гений, но знаете от выверенных авторских фильмов иногда тошнит больше чем от тупых комедий а-ля Американский пирог. Но и не это самое важное. Смыслов в миллионере масса как и столь нелюбимого вами позитива. Но главное, в нем есть магия кино.Это когда посмотрел фильм - и такое чувство как... ну например влюбился. Помимо прочих достоинст есть в "миллионере" свежесть, может это впечатление от натуры, подозреваю что теперь появится ряд фильмов построенных на индийской фактуре.
Fischer
Оставляя в стороне тонкие эстетические особенности или поиск (или отсутствие) глубинный смыслов, можно отметить такое обстоятельство: фильм явил нам Индию, страну с огромным потениалом и амбициями, и появился как раз между запуском первого индийского лунного аппарата и террактами в Мумбаи (главное место действия фильма).
Stringer
Ах да, чуть не забыл. тут многие в приступе любви к фильму приписывают ему какое-то мощное новаторство. вот и Юрия чаша сия не минула. я чуть с дивана не упал, когда читал пассаж из рецензии про новаторский метод съемки - мол, вышел Бойл на улицу Мумбаи с камерой и заснял настоящую жизнь без прикрас. ну да, ничего не скажешь, новаторство - а французская "новая волна" и итальянские неореалисты, значит, в павильонах со статистами отсиживались.
а анекдот в другом. Даже выйдя на улицу, он умудрился снять эрзац
kotbegemot2
Не имеет значения, настоящая она или нет, мы же там не были никто (почти... наверно), всё равно не знаем ничего про неё и про них. Важно, чтобы общечеловеческий элемент был понятен и внушал доверие. Обиды будут понятны и возможны, если навешает клюквы про Россию. В этом случае мы в теме и действительно сможем отличить бред.
Интересно, кстати, как они умудряются придумывать внешне нормальные, но по сути какие-то несусветные имена нашим людям? Типа Лев Андропов.
Максим Иванов
Индия, как мне кажется показана блестяще. У меня знакомый живет в Дели, и говорит , что коровы ходят, где захотят, нищета в отдельных районах (Дели) зашкаливает. не говоря уже о Мумбаи. Мне кажется Индия представлена вполне реалистично
P.J.Fry
Трущобы, вокзал Виктория, ПОЕЗДА (там кадры, где люди на крыше едут - они ведь реально так путешествуют), прачечная, Мерседесы на улицах, небоскребы, ну и по мелочи индийское кино, этническая музыка.
Я сам в Индии не был, зато коллега была - именно так Мумбаи и описывала, как показано.
Almatinka
Я в Индии была - в этом смысле к фильму вообще не придерешься, все так. Перепутать такую натуру можно только с Бангладешом или Пакистаном.
А еще Ю.Г. написал что Бойл следовал конъюнктуре сделав мальчика мусульманином. Мол, если кто кого и убивает в Инлии, так это мусульмане - да, это так, но дело в том что у них метод терактов, а не погромов. Мусульманских погромов в Индии не может быть, потому что мусульмане там в меньшинстве. А кем тогда можно было сделать мальчика еще - если громили в Индии, действительно, либо мусульманские общины либо далитов, это каста неприкасаемых? В общем придирки необоснованны.
Stringer
Я, пожалуй, больше ни слова в жизни про "Миллионера" не напишу - нравится жевать пластмассу, и ради бога, приятного аппетита. Но всем советую посмотреть в ЖЖ-сообществе, посвященному промоушену этой вашей неопалимой купины короткие комментарии блогеров после просмотра фильма. Там такие мальчики и девочки хипстерского вида говорят что-то вроде "Заряд бодрости и радости на целый день". Отличная реклама фильму, я считаю - совершенно справедливо ставит его в один ряд с дезодорантами и гигиеническими средствами.
Arzt
Как фильм «Миллионер из трущоб»/ Slumdog Millionaire (2008), который, по признанию его режиссера Денни Бойла, чуть не отправился прямо на DVD, стал едва ли не самым обласканным призами и критиками, так и его главный герой Джамал Малик (Dev Patel) из нищего уроженца трущоб становится миллионером. Коктейль, приготовленный британским режиссером и его индийским коллегой Loveleen Tandan из истории взросления, романтической любви, межконфессиональных конфликтов, диких нравов жителей трущоб и ароматизированный изрядной дозой восточных «пряностей», пришелся по вкусу цивилизованной «западной» аудитории. На родине главного героя картина же была воспринята далеко не столь восторженно.
Надо признать, что авторам удалось удержать внимание зрителей на протяжении всех 120 минут экранного времени. Нелинейное развитие сюжета, «аритмичный» монтаж, временами головокружительная камера (Anthony Dod Mantle), активная работа с цветом – приемы современного европейского кино – вкупе с экзотическим и узнаваемым (куда же без Тадж-Махала) антуражем и «этно»-музыкой (A.R. Rahman) нашли отклик у широкой зрительской аудитории. Во время просмотра возникло ощущение сконструированности, искусственности нет не сюжета, как такового, а той формы, в какой он изложен. Похоже авторы решили достаточно традиционное «блюдо» представить как новое, сдобрив его специалитетами местной «кухни». Не просчитались.
А может ли индийский, даже псевдо-индийский фильм быть без танцев? Нет, не может. Так предначертано. It's written.
Just_me
Фильм понравился, но не более того. Посмотрел, прокрутил сюжет в голове и всё. Времени не жалко, но и желания смотреть ещё и ещё, как случается с настоящими шедеврами, в этот раз не возникло. Честно говоря, после прочтения отзывов, статей и рецензий, ожидал чего-то большего. Да и Бойл стал каким-то иным. Впрочем, моё мнение - это всего лишь моё мнение.
Алексий
Посмотрел Slumdog Millionaire. Фильм оставил двоякое чувство.
С одной стороны понравился динамизм, сочные краски
а-ля Кустурица, как-бы показана "правда"
жизни трущоб Бомбея.
Но с другой стороны, складывалось ощущение,
что создатели фильма
(а это представители Иудо-американских и британских финансовых кругов) пытаются воздействовать на зрителя деструктивной пропагандой.
Пропагандой вражды и ненависти между людьми.
Здесь создатели фильма стравливают между собой мусульман и индуистов.
В следующем фильме режиссеры-провокаторы будут стравливать между собой китайцев и тибетцев.
Кароче, иудо-американские империалисты решили затеять очередную Третью мировую войну.
-Но пытаются сделать так, чтобы страны третьего мира воевали между собой.
Сейчас, для мировых финансовых кругов важно ослабить Индию и Китай.
Однако, натравить Китайцев на Индусов не удалось
(ну как же так?!)
Всё дело в том, что на протяжении тысячелетий,
несмотря на огромное количество противоречий и взаимных претензий, индусы и китайцы и тибетцы научились жить в мире.
Поэтому натравливание мусульман на индуистов является частью плана новой третьей мировой войны!
-Последние взрывы в Бомбее.
-Взрывы буддийских святынь в Пакистане и Аффганистане (которые простояли многие столетия уже при правлении мусульман в этих странах).
-Куча всевозможных провокаций, которые будут расти как снежный ком.
-Ну и разумеется главное информационное оружие иудоамериканцев - это Голливуд.
Будут делать огромное количество фильмов, литературы, видеоклипов, комиксов, смешных карикатур, направленных на то, что бы посеять вражду и ненависть между представителями третьего мира.
_
Отдельно стоит упомянуть об очень интересной (зомбирующей) музыке, которую используют мерзавцы-создатели фильма "Slumdog Millionaire".
Подобные ритмы и музыкальные миксы в сочетании с яркими мерцающими картинками используют продвинутые создатели деструктивных сект с целью наведения гипноза на своих жертв.
К сожалению, Я большой фанат государственных законов и копирайта -и не могу пока выложить подробные инструкции для зомбяжа людей. Но если увижу материалы, которые уже находятся в Свободном Доступе в Интернете, то обязательно укажу лишь ссылку на создателей этих ресурсов в разделе...
Илья Сергеев
Совместить сказочный сюжет индийского кино и жесткий европейский реализм - это прекрасная идея. Бойл молодцом, хотя я все же ожидал больше индийского в фильме, а дождался только в титрах (ну и музыка, конечно, прекрасна), что, кстати, "улыбнуло". В целом лучший фильм этого Оскара, ИМХО.
Алексий
Процитирую главного аффторитета в области Кино- б/у опер.уполномоченного Гоблина:
"Все твари в фильме — индуисты, все хорошие — мусульмане. Например, добрый мент — мусульманин, гнусный мент, пытающий Джамаля током — индуист. Тварь-телеведущий — индуист, главный герой — мусульманин. Это очень важно, это типичная пропагандистская западная прокладка в чужие межнациональные отношения. Это такая благодарность за 200 лет оккупации и высасывания соков — нате, режьте друг друга активнее. Но нашему зрителю вряд ли будет понятно. Ну, это как в "Страстях Христовых" Сатана ходит за спинами людей, а все евреи видят, что он ходит за спинами евреев. Понятно не всем."
Whytryin
Ну что ж, Новосибирские кинотеатры заботливо ткнули зрителя пальчиком в Фильм-обладатель-Оскара и запустили его с 23 февраля.
Что можно сказать, закрытый тест – любимая форма сдачи зачетов для всех студентов-халтурщиков. И если принять логику фильма, в котором вся жизнь ведет человека к такому тесту, то простая вера в собственную удачу, догадливость и что «дадут списать» разрастается до уверенности, что весь мир вращается вокруг тебя. Возможно, этим и вызвано недовольство, например, Stringer’а – больно много чести алчущим «Пазитиффа!!!!11» чтобы вокруг них мир вращался. Может и много, но, наверное, каждому так или иначе приходилось испытывать. Да, скорее всего Миллионер не даст человечеству ничего, кроме звонка на мобильник, но такие фильмы тоже нужны.
Пуп Земли
Салман Рушди в своем выступлении в университете Эмори (в Атланте) охарактеризовал фильм Дэнни Бойла «Миллионер из трущоб» как «нагромождение нелепостей», после чего отметил, что «первая проблема этой экранизации — текст, который был экранизирован».
hunter
У Рушди и самого были проблемы с текстами.
Юрий Гладильщиков
Да, не ожидал, что столь скромный фильм, каким, по моему мнению, является "Миллионер" (то, что ему дали восемь "Оскаров", не наши, в конце концов, проблемы) породит такое количество отзывов и заодно первого...
Я не хочу никого ругать, я приветствую всех. Но, Алексий, поймите, здесь нормальные люди, которые никому не желают зла. А вы желаете зла.
Блин, превращаюсь в пропагандиста, а ведь пишу правду. Я верю, что мы на этом форуме не желаем зла: ни друг другу, никому иному.
Кстати, если вы проглядите книгу-первоисточник, то обнаружите, что там тоже идет речь именно об индуистских погромах. Другое дело, что эта книга в очередной раз убедит вас в том, что фильм очень-очень просчитан. Только речь, понятно, не о том, что Бойл продался ЦРУ, а о том, как он - при всех своих словах о спонтанности съемок - пытался угодить зрителю, даже не обязательно западному. Из книги ведь взята только сюжетная основа - мальчик из низов, не ведая ни черта, вдруг выигрывает миллионы (а в книге - так полноценный миллиард). Все прочее - действительно очень сильно адаптировано к вкусам западной массовой публики.
Kotbegemot 2 и P. J. Fry смешно откомментировали ситуацию с русскими фамилиями в западном кино. Она меня тоже забавляет.
Arzt и Stringer написали очень, по-моему, точные рецензии на фильм. Замечу только, что я не говорил (см. реплики Stringera) о новаторстве "Миллионера" и режиссера Бойла. Я говорил (вслед за западной прессой) исключительно об их новаторском методе съемки индийской толпы. Именно индийской, которую нельзя снимать впрямую - все будут пялиться в камеру. Бойл, в частности, использовал фотоаппараты, которые не производят на людей ощущение киносъемки и не заставляют их так уж позировать. Но эти аппараты отщелкивали по 12 кадров в секунду, что позволило использовать эту запись в кино - как замедленную.
Tacitus
В современной науке принято считать, что историчность христианского сознания обусловлена конкретностью двух парадигм: пространственной и временной. Какими бы фантастическими не были события в христианских текстах (начиная с Евангелий), они как правило развиваются в конкретном пространстве, в конкретное время, их персонажи действуют в реальных ситуациях, вступают в реальные социальные взаимоотношения.
С «Миллионером» похожая история. Многие, видевшие Индию своими глазами, отмечают достоверность изображенных в фильме реалий. Кинокритики напротив высказывают сомнение, что это вообще реальная действительность, приводя в качестве аргумента рыхлый сюжет, схематичные характеры, явную адаптацию повествования для западного зрителя и т.д. Однако эти два пласта могут вполне сосуществовать одновременно, сложно взаимодействуя и взаимодополняя друг друга, как это часто можно видеть в средневековых житиях святых.
«Миллионер» по сути представляет собой житие. Центральный персонаж Джамал Малик выступает в качестве идеального героя, который за свой благочестивый образ жизни промыслом Божьим («Так было предначертано») обретает в конце свою награду. Поэтика жития позволяет органично объяснить чудесное везение Малика. Немецкий исследователь Франс Ирзиглер (Franz Irsigler) отмечал, что в житиях чудо происходит в том случае, если в реальной жизни данная ситуация не может разрешиться обычным способом. Так же и Латика объясняет свою любовь к телешоу тем, что это единственный шанс вырваться из окружающей их действительности. Персонажи вокруг героя, как и в житии, весьма схематичны, они – скорее функции, чем живые люди. Полицейские №1 и №2, бандиты №1 и №2, любимая девушка – всегда №1. Их характеры не очерчены в картине даже контурно. Как и в Библии, и в житиях святых, их всех можно условно разделить на черных и белых и т.д.
Эстетика жития во многом помогает объяснить и полярность оценок в интерпретации фильма. Собственно, восприятие агиографических памятников в науке и обычной жизни столь же разнообразно. Религиозный человек найдет в житии пример духовного подвига и идеальный образец для подражания. Воинствующий атеист - выдуманную сказочку, ставящую цель обмануть доверчивого читателя. Эстетствующий критик выделит плоский литературный сюжет, примитивные характеры, схематизм, обусловленный жестким агиографическим каноном. Внимательный историк отметит сложную взаимосвязь литературных и идеологических элементов с элементами реальной действительности.
Можете посмотреть сами
http://www.runewsweek.ru/forum/forum22/ … ?PAGEN_1=3