Обсудить Тарантину... И не только!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Отчеты и рецензии

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Ну что, пора создавать и такое))

итак, ЖЖ:

ОТСЮДА

http://i621.photobucket.com/albums/tt298/scarsoul2/Inglourious-Basterds.jpg

Думаю, я один из немногих членов этого сообщества побывал на пресс-показе Ублютков в Москве сегодня. И яростное эмоциональное недержание выливается кипятком, прожигающим способность складно формулировать мысли.
Фильм ГЕНИАЛЕН.
От начальных до конечных титров.
В каждом кадре фильма СТОЛЬКО самого, милого и родного, Тарантино, что мозг трещит по швам от разрывающего восторга.
Диалоги - неподражаемо прекрасны, как щиколотки Мии Уолес!
Юмор такой, что судорогами сводит брюхо.
Монтаж - старый добрый козырь тарантиныча - на месте в блестящем исполнении.
Кровища, жестокость, неожиданные смерти.
Слезы счастья дрожат в глазах от испепеляющей шедевральности сего шедевра.

Тарантино в седле как никогда! Тарантино снова всем утер нос.

10/10
(впервые за два года ставлю высшую оценку какому-либо фильму)

2

Говорят, что версия в переводе отвратительна... да и режиссерскую версию стоит было полностью оставить без перевода... будем надеяться, что на DVD будет английская звуковая дорожка...

3

Я потихоньку приступил к осуществлению своих планов. Написал вот рецензию на тарантиновских "Ублюдков" для ньюсвиковского сайта. Когда повесят, обязательно дам ссылку. Пока же могу ознакомить вас с кратким ее содержанием.

Во-первых, полагаю главным идейным предшественником "Бесславных ублюдков" Дани Леви с его "Моим Фюрером". Тот фильм носит подзаголовок "самая правдивая правда об Адольфе Гитлере". Вот Тарантино и снял свою "самую правдивую правду".

Во-вторых, считаю маркетинговые игры отечественных прокатчиков неуместными. Картину надо было выпускать недублированную.

В-третьих, "Бесславные ублюдки" - это очень тарантиновский фильм: с пространными диалогами, взрывным насилием и киноманскими отсылками.

В-четвертых, недостатками фильма я вижу рыхлый сюжет и непроработанность персонажей. Лучше всего вышел "охотник на евреев" Ганс Ланда. Кристоф Вальц совершенно заслуженно получил за эту роль Каннский приз.

В-пятых, Тарантино доводит до логического конца идею, что Вторую мировую выиграли американцы.

http://maxim-tovkatch.livejournal.com/

4

Осспади, как мне жаль, что пока по существу сказать нечего!! (((((
Но народ, я так полагаю, в основном все ж доволен

5

http://pics.kinokadr.ru/films/i/inglouriousbasterds/gallery/15.jpg

Самый спорный и неоднозначный фильм, который Квентин когда-либо снимал и возможно, когда-либо снимет. Это ни в коем случае не военная драма, это не комедийный боевик про то, как бредка питка с илаем ротом аж 15 минут бодро мочили нацистов, и это ни в едином кадре не урок истории. Бесславные ублюдки - это сказка, фильм-фантазия про то, как кино победило зло. Одновременно безбожно затянутое и поражающее по выходе из кинозала своей мимолетностью, с персонажами, практически каждому из которых сильно не хватает экранного времени, с диалогами, львиную долю которых занимают взаимные извинения и предложения выпить, с великолепнейшей игрой, которую Тарантино в очередной раз выжал из каждого своего актера, гениальной операторской работой и точнейшим, как всегда, подбором музыки. С пятью минутами экшна, невнятным финалом и прямым заявлением от господина режиссера насчет того, что он думает о своем творении.

Обязательно посмотрите это кино. Не потому что это великий гениальный шедевр - я такого не говорил и не скажу. Просто это надо непременно видеть самому, чтобы оценить. И никто не сможет предсказать ваши эмоции по выходе из кинозала, точно также, как никто не сумеет предсказать судьбу героев в последние 20 минут. Да, Квентин Тарантино безумно, с невероятной силой любит кино. Сильнее подавляющего большинства киноманов на этой планете. Оммажи во всех его фильмах всегда играли большую роль. Так вот, тогда всё это был не более чем детский сад. "Бесславные ублюдки" - один большой, непрерывный, эпический, великолепный, художественный, безумно смешной и невероятно трагичный 150-минутный оммаж всему и вся, который гениальный самородок Тарантино снял в куда большей степени исключительно для себя, нежели для широкой публики. Сидя в прохладном кинозале, вы два с половиной часа будете наблюдать за тем, как господин режиссер горячо и искренне признается в любви кино. Вот только бывает так, что даже некоторым его самым преданным фанатам эта любовь обходится чересчур многим. © отсюда

6

не ходите на этот фильм ("бесславные ублюдки") в девять утра и с жуткого, непривычного перепою недосыпу. от тошноты (разной степени тяжести) вас не спасут ни крепкие нервы, ни нервические смешки - на первой сцене снятия скальпа ваш организм сделает попытку (разной степени робости) не понять квентина тарантино. если это его нормальная реакция на немногочисленные творения сего режиссера - вставайте и выходите. если с вами такого раньше не было - перетерпите, вы скоро включитесь в процесс. каких-то три часа - и вот вы уже смеетесь на последней сцене снятия скальпа. кольцевая композиция, ёпть. и это, кажется, единственный в этом фильме "закольцованный" момент. ибо в остальном больной гений тарантино движется даже не по спирали. траектория тут попроще - линия, уходящая в маразматические дали. но движение стремительное...

©

7

Ну, я посмотрел, да.
Немного разочарован.
Фишки Тарантино есть, а атмосферы нет.
Вот все есть: ножки, перестрелки, кровища, разговоры, юмор...
А атмосферы нет.

Простите, что не могу подробнее описать свои чувства - не описывается)))

8

Был вчера. Мой отчет.
Сразу отмечусь - доволен. Тарантино оправдал мои ожидания) Абсолютно юморной и безумный фильм! Эмоции переполняют. Сегодня, правда, несколько успокоился...
Сюжет. Какой нахрен (сорри) сюжет у Тарантино? Но тут таки он все таки проглядывается. Пересказывать не буду - умеющий видеть да увидет.
Сценарий. Прям как вернулся в 90-е, когда правили бал "Чтиво", "Псы" и "Джеки") Потрясен примерно также. В отличие от "Доказательства смерти" тут меньше вялости, как мне кажется. Очень много саспенса. Ну плюс музыкальное оформление помогает до жути (Боуи потряс). Диалоги не затянуты.
Актеры. Дифирамбы петь не буду, но скажу лишь, что опять таки Тарантино с актерами попал в точку. Один Вальтц чего стоит. Загляденье просто! Правда, жаль, мало было Швайгера с Майерсом...((
Экшн. Подается на небольшом, но изысканно оформленном ручной работы блюдечке. Кроваво и со вкусом. Предпоследняя сцена в кинотеатре и следом за ним, для контрастного душа, идущая сцена в лесу напомнила триллер Тепцова "Господин оформитель". Похоже чуток.
Отсылки. Кроме всем известных "Ублюдков" Кастеллари и "Грязной дюжины" Олдрича, замечу, есть некоторое сходство с "Последним метро" Трюффо (кстати, тоже одним из любимых режиссеров Тарантино). Только у Трюффо действие разворачивается вокруг театра.
Заметки. Не было "Ред Эппл" и фирменной камеры из багажника на героев. Ну да ладно. Будем ждать следующего тарантиновского шедевра))
Вердикт. Во время просмотра на часы не смотрел, рот не закрывал, глазами не моргал и только сползал с кресла - это все к тому, что зрелище стоящее.
В моем личном рейтинге фильмов Тарантино "Бесславные ублюдки"  выше и "Убить Билла", и "Доказательства смерти", и "Четырех комнат".

9

Marvin, слава тебе господи, ты живой)))
Заходи почаще, друг, тут тебе всегда рады.

10

Mr.Orange, спасибо!:) Рад, что и вы тут еще живые) Теперь буду почаще, конечно. У меня инета не было в районе 4 месяцев. Да и плюс я переехал обратно в Питер)
Кстати, завтра схожу, пожалуй, еще разик на "Ублюдков" посмотреть)) Уж больно симпатичны. Насмотрюсь на "жида-медведя" всласть))))

11

Marvin, а мы Жид-Медведя прозвали Жид-Хомяком за глазки-бусинки...

12

Умилил отчетик Оли Максимовой - ведущей Нашего Радио:

Немного обескуражена после похода на "Бесславных ублюдков". Хотя шла с хорошим киноаппетитом - друзья хвалили. Ниже - абсолютно субъективное мнение, всем рекомендую составить своё собственное. Еле высидела эти 2,5 часа, ни разу не было смешно, не захватывало дух от цинизма, а за ремесло Брэда Питта всю дорогу было даже как-то неловко что ли...

Хотя, сцена в подвале удалась. И полковник неплох был. И несколько ублюдков получились достаточно колоритными.

13

Был еще раз. Не, по мне так "жид-медведь" он и есть "жид-медведь"))
Ведущая "Нашего радио", видать, экранку смотрела на КПК. Дух не захватывало, поимаишь...((

14

Marvin, я с ней попрепиралась и забила. Пусть думает, что хочет)
Но мы-то с вами знаем.... ;)

15

Башой-башооооооооой разбол полетов из ЖЖ.

Рецензия на Inglourious Basterds
Уже сам характер споров вокруг «Ублюдков» однозначно указывает, что это не такая уж и пустышка, как хотелось бы разгневанным критикам. Вокруг, например, «Трансформеров» таких дискуссий возникнуть не может.

Причина подобных разногласий – репутация режиссёра. Никто не ждёт от Тарантино откровений или оригинальности. И никто не удивляется вывертам, которые у кого-нибудь другого смотрелись бы по меньшей мере странно. Однако всё это означает, что если вдруг у Тарантино появится фильм, в котором будет что-то кроме стёба, это вызовет резкое отторжение тех, кто привык мыслить стереотипами и не способен увидеть в фильме болтушки-Квентина что-то кроме чужих фантиков и самоповторов.

И, кстати, само отношение к этим самоцитатам показывает, что от Тарантино ждут только новых фокусов и не прощают «продолжения любимой темы» (что легко сходит с рук признанным мэтрам высокого стиля, которые могут годами вести через свои фильмы одну и ту же идею или даже мысль).

Лично для меня Тарантино не является любимым режиссёром. Хотя я смотрел почти все его фильмы (кроме «Доказательства смерти»), для меня они входят в категорию «ещё один фильм с любимым актёром».
На «Ублюдков» в первый раз я пошёл бесплатно, по приглашению, причём даже не собираясь идти в кино на эту премьеру: сюжет про еврейских мстителей в оккупированной нацистами Франции не вдохновлял... А потом я аплодировал вместе с залом.

Не буду проводить аналогии и пытаться выяснить, что именно и кого именно режиссёр имел в виду, кого символизируют Ублюдки, Шошанна, Ганс Ланда и фильм «Гордость нации» – чем выше степень условности, тем шире простор для интерпретаций. Когда же условность происходящего сочетается со столь «типичными» героями в исторических «общеизвестных» обстоятельствах, пасьянс трактовок можно раскладывать очень долго.

Например, история меткого стрелка Фредерика Цоллера напомнила мне некоторые произведения Паланика – там, где про рассказчиков своих историй, которые единственное, что могут продать, это историю о себе. Но «продаётся» ведь только самое яркое, лучше всего с красненьким, а потом, объевшись славой, смотришь на это красненькое и тошнота к горлу подкатывает...

Среди множества тем хотелось бы выделить Историю о Мести. Вернее, две истории. А если точнее – три.

1: ШОШАННА

Будь в фильме только Шошанна, всё было бы иначе.
Её сюжет кристально чист, яснее не бывает: она сама жертва, сама пострадала. При этом готовится убить всю верхушку вермахта, пришедшую на премьеру фильма о герое войны. Второе уточнение принципиально.

Она не Невеста из «Килл-Билла». Она читает книжки в кафе и даже не думает о мести, хотя за перегородкой гогочут немецкие офицеры. Она не охотится тёмными парижскими ночами за загулявшими солдатами. Она не связана с Сопротивлением. В отличие от немецкой кинодивы Хаммерсмарх, она не стремится внести свой скромный вклад в дело борьбы с нацизмом.

Она просто спасала от пожара свой кинотеатр, подбирала фильмы, размещала на вывеске имя режиссёра... А потом воспользовалась полученной возможностью и пожертвовала собой ради стоящей цели. Ей ведь просто повезло, что так всё удачно совпало.

Все эти три года она бежала – заляпанная кровью родных и пылью, скопившейся под полом кухни, чувствуя между лопатками внимательный взгляд Охотника, неслась, рыдая от ужаса и отчаяния, зная, что в неё целятся и убьют без всяких сожалений.
Она не жила – выживала. По терминологии Ланды «прицепила беличий хвостик», но оставаясь гонимой дичью.
Постоянные проверки документов, немцы вокруг, чужая речь – когда она садилась в машину майора Хельстрома, она была уверена, что всё, её поймали. За одним столом с Ландой, она едва сдерживала истерику.

Эта девушка ожила только тогда, когда поняла, что её личное выживание обрело смысл. Более того, теперь её грех – быть живой и благополучной, в то время как другие евреи мертвы или умирают – может быть прощён.
Великолепная сцена под боуевское «Putting Out Fire», красное платье, выход по коридорам к свету – это своего рода акт рождения.

И поэтому она не говорит громких слов: приняв решение, спокойно объясняет Марселю, что он ей поможет. Исполняя задуманное, она не ищет объяснений «зачем». Никаких «яиц в корзине» или «нацистов надо убивать», потому что для Шошанны это также естественно, как дышать или смотреть фильмы.

Если бы в «Ублюдках» была только эта история, она бы мало чем не отличалась от множества других историй о войне и Холокосте.
Тема кино здесь является логичным равнозначным ответом: ролик «приговор еврейки» против фильма «Гордость нации», дьявольский хохот восторжествовавшего призрака, наконец-то обретшего покой после свершившегося возмездия. Тела убитых евреев сжигали в печах – и «верхушка» тоже сгорела.

Это был бы хороший фильм, особенно если бы его снял другой режиссёр. Никаких противоречий, и даже убийство Гитлера воспринималось бы иначе. А сцена, где Шошанну «наказывают» за жалость к Цоллеру, была бы, пожалуй, единственным спорным и тревожащим моментом.

Если бы не Альдо Рейн и его ребята.

2: УБЛЮДКИ

А вот здесь и начинается самое интересное.
В роли мстителей – евреи, причём только один «выживший», т.е. вовремя уехавший из страны. Остальные – родом из США, а кое-кто, очевидно, из Бруклина, Нью-Йорк. Альдо Рейн вообще Апач, с гордостью упоминающий свои американские корни, и нацистов ненавидит из гуманных, можно сказать, соображений. Также есть немецкий солдат, которому нравится убивать немецких солдат – кажется, это единственный ясный мотив Хуго Штиглица, но вероятно, он тоже гуманист и не любит нацистов, потому что они нацисты и убивают евреев.

Объект мести – нацисты вообще.
Т.е. каждый, кто надел форму, априори – преступник, потому нет ему прощения, хотя мотивы, по которым немец надел эту форму, могут быть очень разные. Воинский долг, к примеру.
Кстати, в фильме это заявлено прямо: награда за храбрость (а не за убийство евреев) у забитого насмерть солдата. Но ведь форме! Этого достаточно.

Получается щекотливая ситуация: возмездие настигает не тех, кто напрямую повинен в уничтожении еврейского населения, но вообще всех, кто имеет отношение к армии. А конкретно – немецких солдат, находящихся во Франции.

В фильме нет ни одного упоминания попытки захватить концентрационный лагерь или проникнуть в гетто. Нет охоты на тех, кто лично занимается выслеживанием и убийством евреев. Только жестокие убийства солдат.
Получается, что Ублюдки – даже не мстители, иначе первое, что они должны были сделать – это организовать покушение на местного гейдриха – Ланду.

Кстати, настоящего Гейдриха, обергруппенфюрера СС и генерала полиции, убили как раз в 42-м, в Праге, а сделали это подготовленные в Великобритании боевики, этнический чех и словак – Йозеф Габчик и Ян Кубиш. Высадившись на территории Богемии и Моравии эти «реальные ублюдки» добрались до Праги, связались с подпольем, долгое время готовились. Во время покушения Гейдрих был серьёзно ранен осколком гранаты и умер в больнице.
Но подобный героизм опять-таки уводит нас на территорию серьёзной военной драмы.

Тарантино не случайно сделал своих Ублюдков палачами, карающими тех, кого, вероятно, пощадили бы моралисты из Нюрберга.
Форма – это приговор.
Отсрочка – только отсрочка, для этого и придумана шедевральная метка, позволяющая отличить бывшего нациста от обычного человека. Потому что надевший форму не может быть прощён. Никогда. Только месть.
Поэтому очень важно, когда можно легко отличить. Ну, не случайно же кресты славили мелом на дверях в одной известной книге!

Вот у Ланды работка – будь здоров! С фальшивыми документами евреи могут скрываться где угодно, за соседним, блин, столиком в кафе могут штрудель кушать, а всё, что есть у полковника – это факты, бумажки да охотничья интуиция.
Куда проще Ублюдкам!

Всё это очень напоминает действия террористов, которые наводят ужас среди врагов, убивая не конкретных виновников тех или иных злодеяний, но просто по факту принадлежности к некому сообществу.
Вот только у Тарантино это правильные террористы, защищённые «правом евреев на возмездие». И это, пожалуй, самое злое, и смелое из того, что было сделано в культурном пространстве «после 11.09».

«Бесславные ублюдки» (а как ещё называть таких выродков?) исподволь реанимируют терроризм, дают ему право на существование. Стоит перенести место действия – и, вуаля, террористы при всей своей жестокости и кровожадности оказываются славными парнями. Все немецкие солдаты – нацисты, а поскольку нацисты убивают евреев, надо убивать немецких солдат.

И кого вообще волнует, что далеко не 100% и даже не 50% армии состояли в партии, про простых солдат вообще молчу. А мочили-то в основном простых солдат...

3: ОПЕРАЦИЯ «КИНО»

Но разговор о мести в «Ублюдках» был бы неполным без главного представления – терракта, призванного уничтожить всю верхушку, включая самого Гитлера.
Сюжет подозрительно смахивает на «террористы захватили президента и всех главных – ждём Брюса Уиллиса», только навыворот.
Самое же интересное здесь не это.

Умопомрачительная лекция Ланды на тему того «у кого телефон – тот и войну закончит» окончательно расставила все точки над «ё».
Он ведь прав – ну, куда против него эти недотыкомки?

Британский шпион с безупречным немецким оказался критиком-зазнайкой, разевающим варежку без повода и без повода и не знающим элементарных бытовых мелочей страны, на искусстве которой он сделал карьеру.
Собиратели скальпов, держащие всех в страхе, вышли из леса – и оказались клоунами, над которыми только потешаться можно.
Актриса, придумавшая гениальный план (а вернее, просто узнавшая об обстоятельствах премьеры) не додумалась выбрать нормальное место встречи, а в итоге оставила кучу однозначных улик.
Ну, и кто они после этого? Клоуны и есть. Истерический смех Ланды только тому подтверждение. «Альпинизм! С горы она упала – ножку сломала, Золушка!»

Операция «Кино» состоялась потому, что шёл 44-й, а хороший охотник всегда держит нос по ветру. То есть не «охотник», а «детектив», разумеется.
Впрочем, Ланда не мстил – он лишь исполнял акт возмездия для других, дабы выторговывать себе реабилитацию и привилегии. Да, не всё получилось так, как задумано – полковник явно недооценил принципиальность лейтенанта из Техаса. Но динамит куда надо подложил.

А мог бы и не подкладывать.

ТРИО

Итак, Гитлера убили трижды:
чудом выжившая еврейка Шошанна про помощи с негра-киномеханика – пламенем от сгоревшей киноплёнки;

американские евреи-террористы – пулями;

предатель, полковник СС – динамитом.

Каждый по-своему прав, и поступок этот, вне всякого сомнения, правилен. Но повторённое трижды и практически одновременно любое, даже самое правильное, действие превращается в фарс, а «правильность» приобретает весьма странный привкус. И можно только гадать, какую из нынешних абсурдных ситуаций имел в виду режиссёр. А может быть, ничего конкретного – просто что-такое носится в воздухе... абсурдное...

16

Ололо!! Дичайшая рецензия от Стиллавина.

туточки