Обсудить Тарантину... И не только!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Обсудить Тарантину... И не только!!! » "Криминальное Чтиво" » Криминальное чтиво (Pulp Fiction) / 1994 / боевик


Криминальное чтиво (Pulp Fiction) / 1994 / боевик

Сообщений 1 страница 23 из 23

1

Режиссер: Квентин Тарантино / Quentin Tarantino

В ролях : Тим Рот / Tim Roth, Джон Траволта / John Travolta, Сэмюэл Л. Джексон / Samuel L. Jackson, Ума Турман / Uma Thurman, Брюс Уиллис / Bruce Willis, Квентин Тарантино / Quentin Tarantino

Жанр: криминальный боевик, драма

Продюсер: Лоуренс Бендер / Lawrence Bender

Автор сценария: Квентин Тарантино / Quentin Tarantino (рассказ, сценарий), Роджер Эвэри / Roger Avary (рассказ)

Дата релиза: 24 сентября 1994

Бюджет : $8 млн.

2

А вот этот фильмок мне не очень нравится. Хотя вроде как самым лучшим у Тарантино считается. И во всяких там рейтингах в десятку лучших входит.

3

Посмотрела этот шедевральный фильм менее месяца назад. Впервые. И тут же начала завидовать тем, кто его еще не смотрел!
Настолько яркие персонажи, нетривиальные развязки сюжетов, такая игра актеров, фирменные тарантиновские диалоги - ну это просто праздник какой-то!
Роскошный фильм.
Восхищению нет предела.

*как первая волна восхищения схлынет может даже рецензию большую напишу, а то на данный момент только междометиями могу изъясняться Х_Х*

4

Mr.Orange написал(а):

И тут же начала завидовать тем, кто его еще не смотрел!

ты опечаталсь или я чего то не допонял???

5

Я не опечаталсь, все верно написано.
Смотреть КЧ ВПЕРВЫЕ - это ж невероятно круто. Пересматривать тоже здорово, но вот самый первый просмотр я никогда не забуду.
Вообще смотреть Тарантиновские фильмы впервые - это огромное удовольствие.

6

Я просто не уловил смысл этой фразы... Спасибо за истолкование )))

7

Спрашивай, ежели чо.. ;) Свои люди, как никак.

8

Кстати!!

Биг Кахуна — вымышленное название бургера. Впервые его можно услышать в «Бешеных псах». Также данный бургер упоминается в «От заката до рассвета».

Бюджет фильма составил $8 млн., из низ $5 млн. ушло на зарплату актерам.

Винсент Вега (Джон Траволта) — брат Вика Веги, больше известного, как Мистер Блондин (Майкл Мэдсен в «Бешеных псах»).

Пытаясь убить Буча (Брюс Уиллис) Марселас Уоллес (Винг Рэймс) случайно застрелил рядом стоящую с Бучем женщину. Её роль исполнила та же актриса, персонаж которой выкинул из машины Мистер Розовый в «Бешеных псах».

Несмотря на то, что Тарантино специально написал роль Джулса для Сэмюэля  Л. Джексона, актер мог ее не сыграть, т.к. продюсерам очень понравилась проба Пола Калдерона на эту роль. Но в итоге, Джексон сыграл Джулса, а Пол исполнил роль бармена в баре Марселаса.

Долгое время Квентин Тарантино никак не мог решить, кого он сыграет в фильме — Джимми или Ланса. В конце концов он выбрал Джимми, т.к. посчитал, что сцена с оживлением Мии слишком сложная, и при съёмке этой сцены он должен находиться за камерой.

Сцена в ресторане («Honey Boney» и «Pumpkin») была специально написана для Тима Рота и Аманды Пламмер.

Две новеллы из трех были написаны еще до выхода «Бешеных псов». После успеха «Бешеных псов» и «Настоящей любви» Тарантино решил дописать сценарий. Также он хотел, чтобы три новеллы были поставлены разными режиссерами.

В сцене укола адреналина Джон Траволта вытаскивает иглу из груди Умы Турман. При монтаже фильма сцена была проиграна в обратном направлении. Тем самым был достигнут необходимый эффект.

Миа называет Винсента ковбоем, в ответ Винсент называет Мию девушкой-ковбоем. Примечательно то, что Джон Траволта сыграл в фильме «Городской ковбой» (1980), а Ума Турман «Даже девушки-ковбои иногда грустят» (1993).

Роль Wolf`a была специально написана для Харви Кейтеля. (ОБОЖЭ, КАКОЙ АКТЕР!!!)

Когда Буч идет к своей квартире, на заднем фоне можно услышать рекламу «Jack Rabbit Slim`s» по радио. Туже самую рекламу можно услышать в сцене пытки в «Бешеных псах».

Буч курит сигареты «Red Apple». Такой же марки сигареты курит персонаж Тима Рота в «Четырех комнатах».

Первоначально роль Марселаса должен был исполнить Сид Хэйг. Но в самый последний момент он отказался от роли.

Изначально предполагалось, что у Джулса будут дреды. Гримеры предложили Сэмюэлю  Л. Джексону множество париков, среди которых также был и кудрявый парик. Джексон примерил этот парик, и Тарантино понравилась прическа Джексона.

Когда капитан Кунс отдает маленькому Бутчу часы его отца, он говорит о летчике под именем Виноки, который переправил часы в безопасное место. Виноки — имя персонажа Джона Гарфилда в фильме Ховарда Хоукса «Военно-воздушные силы» (1943). Хоукс является одним из любимых режиссеров Квентина Тарантино.

Уилсон — имя боксера, которому должен проиграть Бутч. Точно так же звали боксера, которому намеренно проиграл Терри Мэллой в картине «В порту» (1954).

На здании, в котором проходит боксерский мачт Бутча, весят объявления следующих боёв: Кулидж против Уилсона, и Восслер против Мартинеза. Фамилии боксеров первого боя — намек на президентов США Кэлвина Кулиджа и Вудроу Уилсона. Фамилии боксеров второго боя принадлежат Расселу Восслеру и Джерри Мартинезу, друзьям Тарантино, с которыми он вместе работал в видеопрокате.
Прадедушка Бутча купил часы в Ноквиле, Теннеси. В этом же городе родился Квентин Тарантино.

Если расположить сцены фильма в хронологическом порядке, то первой будет сцена разговора в машине между Винсентом и Джулсом; последней — Бутч и Фабиана садятся на мотоцикл Зеда; последняя фраза фильма — «Зед мертв, детка, Зед мертв». Если рассматривать хронологию событий относительно жизни персонажей, то первой сценой станет сцена, в которой капитан Кунс рассказывает маленькому Бутчу о золотых часах.

Фабиана говорит: «Любое время подходит для пирога». Точно такую же фразу говорит Алабама в «Настоящей любви» (1993), сценарий которой написал Квентин Тарантино.

У персонажа Харви Кейтеля в фильме точно такая же работа, как у его же персонажа в «Убийце» (1993).

В удаленной сцене Винсент говорит Мии, что одна из его фантазий заключается в том, чтобы его избила Эмма Пил из сериала «Мстители». Позднее, в 1998 году, Ума Турман исполнила роль Эммы Пил в полнометражной версии «Мстителей» (1998).

В сценарии сказано, что Бутч выступает в полулегком весе. Однако, в фильме противник Бутча, Уилсон, весит 210 фунтов (примерно 95,3 кг), следовательно, Бутч — тяжеловес.

Внешний вид Мии Уоллес (Ума Турман) был создан на основе персонажа Анны Карины из «Банды аутсайдеров» (1964). «Банда аутсайдеров» — один из любимых фильмов Квентина Тарантино.

Фильм, который смотрит Ланс по телевизору незадолго до появления Винсента и Мии, — «Жених без невесты» (1947).

Первоначально Ума Турман отклонила предложение сыграть Миу Уоллес. Но Квентин Тарантино настолько сильно желал, чтобы эта роль досталась Уме, что он начитывал ей сценарий по телефону. В конце концов, Турман согласилась.

Так что же лежит в черном чемоданчике? На этот счет есть несколько теорий:
1) Это может быть золотой костюм Элвиса.
2) Наиболее распространенная теория — в кейсе находится душа Марселаса Уоллеса. По мнению авторов этой теории, Дьявол забирает душу человека через затылок. Когда мы видим шею Марселаса, то её покрывает пластырь именно в том месте, откуда Дьявол забирает душу. Возможно, что Марселас продал свою душу Дьяволу, что в свою очередь объясняет комбинацию цифр, необходимую для открытия кейса — 666. Примечательно, что, по словам Квентина Тарантино, пластырь на шее Марселаса не имеет ничего общего с данной теорией. Дело в том, что у Винга Реймса есть шрам на шее, и он просто-напросто хотел его прикрыть с помощью пластыря.
3) А, может быть, там всего лишь лежит двадцативаттовая лампочка?
4) По словам Роджера Эвери, соавтора сценария, изначально планировалось, что в кейсе будут бриллианты. Но затем сценаристы отказались от данной идеи, посчитав её не оригинальной и не интересной. Эвери и Тарантино решили, что за весь фильм зрители ни разу не увидят, что лежит в чемоданчике — каждый зритель будет волен самостоятельно решать, что же там может быть.
5) В интервью с Говардом Стерном в 2003 году Квентина Тарантино спросили о содержимом кейса. Он ответил: «Там лежит то, что зритель хочет, чтобы там лежало».

Фраза Мии Уоллес «Человеку, которому нравится Элвис, понравится это место» — заключительная фраза вырезанной сцены, в которой Миа объясняет, что всех людей можно подразделить на людей, которым нравится Элвис, и людей, которым нравится «Битлз».

Когда Винсент и Ланс готовятся сделать укол адреналина Мии, на заднем плане можно заметить настольные игры «Операция» (Operation) и «Жизнь» (Life).

На Джимми одета футболка с логотипом детройтской газеты «Orbit». Квентин Тарантино дал интервью этому изданию во время промо-кампании «Бешенных псов» (1992).

Маленький Буч смотрит по телевизору «Клют Карго» (1959).

«Шевроле Малибу» 1964 года, на котором разъезжал Винсент Вега, принадлежит Квентину Тарантино. Автомобиль был угнан во время съёмок фильма.

В начальной сцене с Зайчишкой и Тыковкой, за кадром можно услышать Джулса, говорящего о том, что он решил завязать.

Эсмеральда Виллалобос (Анджела Джоунс), водитель такси, также появляется в тридцатиминутной короткометражке «Curdled» (1991), только там Джоунс сыграла чистильщика. Квентин Тарантино посмотрел данный фильм и решил включить в «Криминальной чтиво» Эсмеральду, только изменив её профессию с чистильщика на водителя такси.

Пэм Грир могла исполнить роль жены Ланса. Её кандидатуру отклонил Квентин Тарантино, т.к. он не мог представить её в данной роли.
Сюжет о передозировке Мии и её оживлении с помощью укола адреналина в сердце — дословное воспроизведение истории, рассказанной в «American Boy: A Profile of Steven Prince» (1978), документальном фильме, режиссером которого был Мартин Скорсезе.

Сэмюэль  Л. Джексон пробовался на роль мистера Оранжевого в «Бешенных псах» (1992), но роль досталась Тиму Роту. Однако, Тарантино был настолько впечатлен игрой Джексона, что написал роль Джулса специально для него.

Изначально Квентин Тарантино планировал, что в сцене, где Гимп смеется над привязанным к стулу Бутчом, будет играть «My Sharona» группы The Knack. Однако, права на использование песни уже были проданы для другого фильма, «Реальность кусается» (1994).
Фильм, который смотрит Фабиана, до того как просыпается Бутч, — «Вьетнамские ангелы» (1970).

Существует устойчивый миф, согласно которому все часы в фильме показывают 4:20. Действительно, все часы в ломбарде показывают именно это время. Однако, по меньшей мере, в двух сценах часы показывают другое время. В доме Джимми, когда он, Джулс и Винсент пьют кофе на кухне, на часах 8:15. Вторая сцена — когда Винсент и Джулс забирают чемодан, на часах 7:22. Примечательно, что на слэнге 4:20 означает курить марихуану.

Роль Бутча могла достаться Сильвестору Сталлоне, Микки Рурку и Мэтту Диллону.

Бумажник Джулса на самом деле принадлежит Квентину Тарантино. Надпись на бумажнике «Долбанный мудак» (Bad Motherfucker) — ссылка на музыкальную тему из «Шафта» (1971).

Квентин Тарантино хотел, чтобы в фильм вернулся персонаж Майкла Мэдсена (Вик Вега) из «Бешенных псов» (1992), поэтому роль, впоследствии доставшаяся Джону Траволте, была написана специально для Майкла. Но он не смог принять участие в фильме из-за контрактных обязательств на других проектах. Тарантино пришлось изменить имя персонажа с Вика на Винсент. Спустя несколько лет после выхода «Криминального чтива» Тарантино хотел снять фильм о братьях Вега с участием Джона Траволты и Майкла Мэдсена, в котором действие происходило бы до событий, показанных в «Криминальном чтиве» и «Бешенных псах» (1992). Разработка проекта затянулась, и, в конце концов, Тарантино отказался от этой идеи.

Когда Бутч, держа в руках самурайский меч, говорит Зеду: «Ты хочешь взять пушку, не так ли Зед? Давай, бери! Я хочу, чтобы ты её взял». То же самое говорит шериф Чанс (Джон Уэйн) в «Рио Браво» (1959). «Рио Браво» — один из любимых фильмов Квентина Тарантино.

Декорации для ресторана «Jack Rabbit Slim`s» были созданы под впечатлением от фильмов Элвиса Пресли — «Автострада» (1968) и «Красная полоса 7000» (1965).

Квентин Тарантино писал сценарий фильма в Амстердаме, в основном, в номере отеля и кофейни «Betty Boop». Он жил в Амстердаме несколько месяцев, а также оставил непогашенный долг на сумму $150 в одном из видеопрокатов. Скорее всего, столь долгим пребыванием в Амстердаме и объясняется то, почему данный город так часто упоминается в фильме.

В сценарии фильма присутствует диалог между Винсентом и Мией, который так и не был снят. В течение диалога Винсент осознает, что в Амстердаме они оба посещали один и тот же гашиш-бар, «Кобра», а на стене этого бара висит фотография Мии.
Шрифт и цвет текста начальных титров точно такой же, как в «Женщине-полицейском» (1974).

Дэниэль Дэй-Льюис хотел сыграть Винсента Вегу, но его кандидатуру отверг Квентин Тарантино.

Роль Мии Уоллес могла достаться Изабелле Росселлини, Мег Райан, Дэрил Ханне, Джоан Кьюсак и Мишель Пфайффер.

На Труди (Брона Галлахер) одета футболка, на которой изображена ирландская рок-группа «The Frames». Брона сыграла в «The Commitments» (1991) вместе с Гленом Хэнсардом, лидером данной группы. Они стали друзьями. Брона пообещала Глену, что если она получит роль в «Криминальном чтиве», то она появится в фильме в их футболке.

Стив Мартинез (брат главного художника-оформителя, Джеральда Мартинеза) в финальных титрах указан в списке «Специальное спасибо». Дело в том, что он нарисовал портрет Мии, который висит в доме Марселаса.

Сцена в ресторане (в начале и конце фильма) была снята в реально существующем ресторане. Здание, где проходили съёмки, вскоре после выхода фильма было разрушено.

Когда Миа идет в уборную, чтобы «подпудрить носик», она говорит: «Я сказала чёрт! Чёрт». Это ссылка на песню «The Pusher» из фильма «Беспечный ездок» (1969).

Когда Винсент входит в дом Мии, то одна из задних дверей слегка приоткрыта. Это было сделано, для того чтобы не было видно отражения камеры.

Первоначально предполагалось, что Стив Бушеми исполнить роль Джимми, но из-за своих контрактных обязательств на других проектах он не смог этого сделать. Однако, он всё же появился в фильме в роли-камео: Стив сыграл официанта, принимающего заказ у Мии и Винсента, в ресторане «Jack Rabbit Slim’s». (а мне вот что интересным показалось... В ПСАХ роль Мистера Розового изначально писалась Квентином для себя, а сыграл его Стив. А тут - наоборот :)) )

В самом начале фильме, когда разговаривают Тыковка и Зайчишка, можно заметить Винсента, входящего в туалет.
Из фильма была удалена сцена, в которой Джулс пытается решить, что ему нужно делать дальше, в то время как Тыковка и Зайчишка грабят ресторан. В этой сцене, Джулс достает пистолет, делает два выстрела в Тыковку. Затем он разворачивается на сто восемьдесят градусов и три раза стреляет в Зайчишку. После этого, мы снова видим Джулса, разговаривающего с Тыковкой, и понимаем, что вся перестрелка происходила в голове у Джулса.

Изначально Винсент должен был дважды выстрелить в Марвина — первый раз случайно, второй выстрел был сделан, для того чтобы избавить его от мучений. Квентин Тарантино внес изменения в данную сцену (в фильме Винсент стреляет в Марвина один раз), т.к. посчитал, что такой поворот сюжета будет более забавным.

По словам Джона Траволты, некоторые танцевальные па для сцены в «Jack Rabbit Slim`s» он позаимствовал у персонажа Адама Веста, Батуси, из «Бэтмана» (1966).

Ума Турман черпала вдохновение для танца в «Jack Rabbit Slim`s» у герцогини из «Котов-аристократов»«(1970).

Правильный хронологический порядок эпизодов фильма: Джулс и Винсент; «Ситуация с Бонни»; Миа и Винсент; «Золотые часы».
Забрав свои золотые часы, Бутч едет в машине и слушает песню «Flowers on the Wall» в исполнении «The Statler Brothers». В этой песни есть слова о капитане Кенгуру, что является намеком на статуэтку кенгуру в доме Бутча, на которой весели часы. Также в этой песне есть строчка «…рад видеть тебя…» (It`s good to see you). Мы слышим её именно тогда, когда Марселас Уоллес переходит дорогу перед машиной Бутча. В этот момент мы впервые видим лицо Марселаса.

Момент, когда Марселас переходит дорогу перед машиной Бутча, очень сильно напоминает сцену из «Психо» (1960), в которой начальник Мэрион также переходит дорогу прямо перед её машиной.

Слово «fuck» используется в фильме 271 раз. (а вы сомневались?)

Стоит Винсенту отправиться в туалет, как обязательно случается что-нибудь плохое.  (три раза, вроде)

В первом варианте сценария Винсент и Ланс делают Мии укол не адреналином, а солёной водой — это традиционный наркоманский трюк при передозировках.

Первоначально режиссёр иначе представлял себе сцену убийства Марвина. Согласно исходному варианту сценария, Винсент не убил его случайным выстрелом, а лишь прострелил глотку, после чего Джулс и Винсент решили не обрекать паренька на долгую мучительную смерть и застрелили его прямо в машине. Но Фил ЛаМарр, исполнитель роли Марвина, подумал, что после этого Винсент и Джулс потеряют уважение в глазах зрителей, и поделился этим с режиссёром. Тарантино согласился и сделал смерть от случайного выстрела мгновенной.

В сцене в ломбарде показана первая сцена анального изнасилования за всю историю студии «Дисней», которой принадлежала студия Miramax films.

Имя Винстона Вульфа заимствовано у частого посетителя видео-магазина в котором некогда работал Тарантино.

Сыграть в фильме также могли актеры: Сильвестер Сталлоне и Дениэль Дэй-Льюис в роли Винсента; Пол Калдерон в роли Джулса; Сильвестер Сталлоне, Микки Рурк и Мэтт Диллон в роли Бутча; Мишель Пфайфер, Мег Райян, Джоан Кьюсак, Изабелла Росселлини, Дэрил Ханнах в роли Мии и Джонни Депп и Кристиан Слэйтер в роли Тыковки.

В первой сцене героиня Аманды Пламмер кричит: «Any of you fucking pricks move, and I»ll execute every motherfucking last one of ya!« А в конце фильма в той же самой сцене она кричит уже слегка иначе: »Any of you fucking pricks move, and I«ll execute every one of ya motherfuckers!»

Когда Винсент расстегивает футляр со шприцом на квартире Лэнса, хорошо видно, что шприц стеклянный. А когда показывают инъекцию крупным планом, он уже почему-то пластмассовый. (ну пардон)

В девяностых годах героин в Лос-Анджелесе продавали в шариках, а кокаин – в пакетиках. Наркоторговец Лэнс сообщил, что шарики у него закончились, и поэтому продал герою Траволты героин в пакетике. А Миа, вытащив из кармана Винсента пакетик, решила что это кокаин. Почему, собственно, так отчаянно его и занюхала.

Фамилия водительницы такси Эсмеральды Вилла-Лобос, на самом деле принадлежат хорошим друзьям Квентина Тарантино Дэнни и Мэнни Вилла-Лобос.

9

А вот еще одна рецензия с одного сайтика:

(Джимми) - Нет, позволь задать тебе вопрос. Ты видел у меня перед домом вывеску "Склад дохлых ниггеров"?
(Джулс) - Нет. Я не видел.
(Джимми) - А ты знаешь, ПОЧЕМУ ты не видел эту вывеску?
(Джулс) - Почему?
(Джимми) - Да потому что ее там нет! Потому что складировать мертвых ниггеров - это не мое собачье дело, вот почему!

(Винсент) - А ты знаешь, как они в Париже называют четвертьфунтовый гамбургер с сыром?
(Джулс) - Они не зовут его четвертьфунтовый с сыром?
(Винсент) - Нет, мужик, у них там метрическая система. Они вообще не понимают, что за хрень этот четвертьфунтовый.
(Джулс) - Ну и как же тогда они его зовут?
(Винсент) - Они зовут его "Роял с сыром".
(Джулс) - "Роял с сыром". А как же тогда они зовут "Биг Мак"?
(Винсент) - Ну, "Биг Мак" - он и есть "Биг Мак", но они его называют "Лё Биг Мак".

(Буч Марселласу) - Ты в порядке?
(Марселлас) - Нет, мужик. Я охренительно далек от того, чтобы быть в порядке.

(Эсмеральда) - Как тебя зовут?
(Буч) - Буч.
(Эсмеральда) - Что это означает?
(Буч) - Я американец, дорогуша. Наши имена ни хера не означают.

(Фабиана) - Чей это мотоцикл?
(Буч) - Это чоппер, детка.
(Фабиана) - Чей это чоппер?
(Буч) - Зеда.
(Фабиана) - Кто такой Зед?
(Буч) - Зед мертв, детка. Зед мертв.

Все, хватит цитировать, потому что процесс этот может быть практически бесконечным. Ведь этот фильм можно цитировать от начала и до конца, слева направо, справа налево и снизу до самого верха. А потом, немного передохнув, цитировать снова, потому что, старички, это такой фильм.

Сначала полагается поговорить о сюжете, но пересказывать сюжет "Криминального чтива" - это все равно что пересказывать сюжет какого-нибудь гребаного "Буратино": все и так знают, как папа Карло сострогал себе сынишку, который с младых ногтей сделал хороший бизнес на азбуках, кинул слепую парочку и купил папашке собственное театральное шоу. То же и с "Чтивом". Несколько немудреных историй в духе бульварного детективного чтива...

Два головореза - Джулс (Сэмюэль Джексон) и Винсент (Джон Траволта) - отправляются разбираться с тремя яппи, кинувшими их босса, Марселласа Уоллеса (Винг Реймс)... Один головорез от босса получает задание: сводить его жену поужинать, пока босс в отъезде. Головорез при этом занимается аутотренингом с целью уговорить себя не трахнуть жену босса, потому что это смертельный номер, а жена (Ума Турман) тем временем слегка передозирует с наркотиками, и это тоже смертельный номер...

Не слишком удачливый боксер Буч (Брюс Уиллис) получает все от того же босса предложение: во время предстоящего боя уложить свою задницу в пятом раунде - за хорошие деньги, разумеется. Однако Буч, взяв деньги, своей задницей распоряжается по-другому... Джулс и Винсент, разобравшись с яппи, едут на машине к боссу, и в этот момент Винсент, позабыв о том, что негоже горячиться с пистолетом в руке, вышибает мозги черному парню, сидевшему на заднем сидении. И теперь перед Джулсом и Винсентом стоит нелегкая задача - разобраться с этой дерьмовой ситуацией. Между тем ситуация дерьмовая - дерьмовей и не придумаешь. Хорошо еще, что у Джулса неподалеку живет знакомый по имени Джимми (Квентин Тарантино), а у их босса есть человек, который решает все проблемы - мистер Вольф (Харви Кейтель)...

На первый взгляд звучит не слишком-то привлекательно, правда? Какие-то сплошные головорезы, передозы, да еще и башку негру снесли - вот укатайка... Так вот хохма и заключается в том, что Тарантино из этого, безусловно, бульварного чтива ухитрился сделать фильм, который стал синонимом термина "культовое кино", потому что более действительно культового фильма найти, пожалуй, невозможно!

В чем основная прелесть "Криминального чтива"? В диалогах! В тех самых "фирменных", истинно тарантиновских диалогах (хотя авторов сценария, напоминаю, было двое: сам Квентин и Роджер Эвари), которые звучат, во-первых, абсолютно естественно (в отличие от диалогов подавляющего большинства других фильмов), а во-вторых, наполнены самым высококлассным черным юмором. Герои фильма все время обсуждают различные вещи - как связанные с тем, что происходит вокруг них, так и не связанные. Вспомните беседу персонажей "Бешеных псов" Тарантино в кафешке: на первый взгляд - это обычная пустая болтовня. Однако позже выясняется, что слова каждого персонажа имеют довольно важное значение - они определяют их дальнейшее поведение...

Диалоги в "Криминальном чтиве" - просто божественные. К сожалению, их достаточно сложно адекватно перевести на русский, а кроме того, совершенно невозможно в точности передать интонации и манеру разговора, например, Джулса. Поэтому если вы не смотрели этот фильм в оригинале (хотя бы с русскими субтитрами), то можете считать, что вы потеряли значительную часть удовольствия.

Другая сторона "Криминального чтива" - ситуации, в которые попадают персонажи, и то, как они себя при этом ведут. Разговор Миа и Винсента в клубе Jack Rabbit Slims; сцена, в которой Винсент себя уговаривает не трахнуть Миа; цитирование Джулсом книги пророка Иезекиля (цитирует он не сильно близко к тексту, но на это наплевать); разговор прозревшего Джулса с Ринго (Тим Рот); первая сцена в доме Джимми; эпизоды блестящей работы мистера Вольфа; ну и, конечно, все сцены с Бучем, включая эпизод в магазине извращенцев. Ах, как хорош эпизод в магазине извращенцев! Причем хорош, разумеется, вовсе не сценой анального изнасилования. (Квентин очень веселился по этому поводу и любил повторять, что это первая сцена анального изнасилования за всю историю студии "Дисней", которой принадлежала студия Miramax films.)

Чем хорош? Ситуацией, в которую Квентин поставил героев. Буч фактически трахнул Марселласа - в том смысле, что взял деньги за то, чтобы "слить" бой, но не "слил". Марселлас же, как справедливо заметил Джулс в другом эпизоде, разрешает себя трахать только миссис Уоллес. Поэтому Марселлас вместе с Винсентом отправляются в засаду на квартиру Буча, чтобы убить мерзавца. (Да-да, судя по всему, в засаде они сидели вдвоем, просто Марселлас вышел за кофе. Именно поэтому на кухне лежала пушка, а сидящий в сортире Винсент не отреагировал на шаги в квартире... Почему сам босс отправился с Винсентом в засаду? Да потому что Джулс вышел из дела и его некем было быстро заменить. Кроме того, у Марселласа к Бучу были глубоко личные счеты.) После этого они оба - Буч и Марселлас - попадают в лапы извращенцев. И тут самый главный момент - когда Буч, освободившись, собирается сбежать, однако передумывает и возвращается. Причудливые гримасы жизни: десять минут назад Буч хотел сам убить Уоллеса, а теперь он подвергает себя смертельному риску, чтобы его спасти. Мужская логика. Ее никто не понимает, даже сами мужики.

Отдельная радость для миллионов фанатов - часами, днями, неделями и месяцами обсуждать различные тонкие моменты фильма. Главный вопрос, конечно, - это "что было в чемоданчике?". Сам Квентин не хотел дать ответ на этот вопрос. Он хихикал и утверждал, что там может быть все что угодно. Тим Рот, который по фильму заглядывал в чемоданчик, признался, что там была только батарейка и лампочка, более ничего.

Впрочем, в паре интервью старина Квен все-таки намекнул на то, где искать разгадку. Ключевые моменты - пластырь у основания затылка Марселласа (считается, что именно там находится душа человека) и шифр чемоданчика, составляющий "число зверя" - 666. Таким образом, получается, что в чемоданчике была душа Марселласа, не более и не менее. Джулс, возвращая душу Марселласу, прозрел, и Господь отвел от него пули. Винсент не прозрел - и очередной поход в сортир окончился для него вполне неприятным образом. Логичный подход? Логичный. Не менее и не более логичный, чем любой другой. Однако при этом нужно четко знать, что пластырь на основании черепа Винга Реймса появился только потому, что у актера там был порез - не от вытаскивания души, а просто как бытовая травма.

Теперь поговорим немного о том, как снимался фильм... После выхода первого фильма Тарантино "Бешеные псы" продюсерам стало понятно, что этот парень МОЖЕТ СНИМАТЬ КИНО. Поэтому у Квентина не было недостатка в предложениях. Под давлением Дэнни Де Вито, который пришел в восторг от "Бешеных псов", студия "Джерси филмс" заключила контракт с тарантиновской компанией "Бэнд апарт" и обязалась осуществлять финансирование фильма на начальном этапе в обмен на партнерство при прокате. Кроме того, маленькая (на тот момент) компания "Мирамакс", которая была выкуплена "Дисней фильмом", предложила взять на себя основное финансирование проекта, и Тарантино с товарищем Бендером (своим бессменным продюсером) согласились.

При этом Тарантино не хотел делать фильм за 40-50 миллионов, несмотря на то что эти деньги ему бы предоставили. "Бешеные псы" были сняты за полтора миллиона, и свой второй фильм Квентин хотел уложить в сумму, равную 8-9 миллионам, что даже по тем временам было очень скромно. При таком бюджете Тарантино не мог заплатить актерам-звездам причитающиеся гонорары, однако все они были готовы работать с Квентином за любые предложенные деньги и проценты со сборов. (Гонорара Джона Траволты не хватило ему на оплату гостиницы, в которой актер жил во время съемок, а гонорар Брюса Уиллиса за "Крепкий орешек 2" был больше, чем весь бюджет "Криминального чтива".)

Большую часть сценария Тарантино написал в Амстердаме: Квентин пил, употреблял наркотики, ходил в кино на боевики и читал дешевые детективы. Ему так понравился этот город, что для сценария довольно искусственным образом был придуман некий европейский бизнес Марселласа, на котором Винсент Вега был "смотрящим", в результате чего Винс в диалогах рассказывал Джулсу, "как там в Европе".

Подбор актеров для "Криминального чтива" был не такой сложный и длительный, как в случае с "Бешеными псами". Сам Квентин первоначально собирался сыграть наркоторговца Лэнса, но ему нужно было находиться за камерой в сцене с передозом Миа, поэтому он выбрал роль Джимми. Винсент Вега первоначально должен был быть Виком Вегой - персонажем Майкла Мэдсена из "Бешеных псов". Однако Мэдсен предпочел сняться в другом фильме, о чем, вероятно, до сих пор жалеет. (Как известно, Тарантино потом долго вынашивал планы снять Мэдсена и Траволту в приквеле к этим двум фильмам, но подобные планы так и не осуществились...)

Тарантино, когда услышал об отказе Мэдсена, сначала хотел пригласить на эту роль Дэниэла Дей-Льюиса, однако потом вспомнил о своем любимом актере - Джоне Траволта. Джон на тот момент уже выпал из обоймы, но заработанные во время лихорадок в субботнюю ночь деньги позволяли ему до конца жизни ни о чем не беспокоиться. Как Тарантино уговорил Джона сняться в его фильме буквально за копейки - доподлинно неизвестно. Вероятно, Траволту просто тронуло то, что Тарантино действительно был его горячим поклонником... Как известно, Траволта не проиграл. Роль в "Криминальном чтиве" стала для Джона триумфальным возвращением в первые ряды голливудских звезд.

На роль Джулса Тарантино изначально планировал именно Сэмюэля Джексона. Однако первые пробы Джексон провалил, и роль хотели отдать Полу Кэлдерону (он потом сыграл бармена). Но Джексон, когда узнал об отказе, прилетел в Лос-Анджелес и попросил сделать новые пробы, после чего его все-таки утвердили на роль. Кстати, Джулс должен был носить классическую африканскую прическу - дреды и все такое. Однако в начале съемок этот парик еще не был готов, и Джексон натянул первый попавшийся дурацкий паричок с кудрями. Тарантино парик неожиданно понравился, и Джулс так и остался кудрявым, что слегка не по-африкански.

С Брюсом Уиллисом получилось все совсем просто. Уиллис оказался горячим поклонником "Бешеных псов" и готов был часами цитировать диалоги оттуда, поэтому, когда Харви Кейтель познакомил Уиллиса с Тарантино, Брюс сказал, что готов сниматься в этом фильме за любые деньги, в результате чего получил роль Буча, на которую изначально планировали Сильвестра Сталлоне.

Наибольшая проблема была с Миа Уоллес. Для Тарантино этот персонаж был очень важен, потому что с ним связывались очень тонкие психологические моменты. Кроме того, это был первый серьезный женский персонаж в фильме Квентина. Первоначально он даже не знал, кто она будет - американка, афроамериканка, итальянка, француженка или еще кто-нибудь. На эту роль пробовались Мэг Райан (кот Бублик горестно взвыл), Холли Хантер, Мэг Тилли и другие актрисы, но это было все не то. Пока, наконец, на очередных кинопробах Тарантино не увидел свою будущую музу - Уму Турман. Он не сразу предложил ей эту роль, а Ума, все-таки получив предложение, не сразу согласилась, опасаясь сниматься в картине, где столько крови и насилия. О том, каким образом Квентин уговорил Уму, - ходят легенды. Говорят даже, что он делал ей массаж ног. Однако доподлинно это не известно, потому что Ума и Квентин ничего не подтверждают, но и не опровергают.

Тима Рота, Харви Кейтеля и Стива Бушеми, сыгравших в "Бешеных псах", Квентин изначально планировал снять в "Криминальном чтиве". Роль Ринго-Пампкина сразу писалась под Тима Рота - "английский паренек из рабочих". Кейтель сыграл блистательного мистера Вольфа, решающего проблемы, а Стиву Бушеми досталась только крохотная роль-камео - официант "Бадди Холли" в клубе Jack Rabbit Slims, и большинство зрителей даже и не знают, что это Стив Бушеми, - до того он загримирован.

А потом... Потом Квентин все это снял. Фильм произвел эффект разорвавшейся бомбы. От него сошли с ума все - и зрители, и даже критики. Семь номинаций на "Оскар" в 1995 году, из них одна победа - в категории "Лучший сценарий". "Золотая пальмовая ветвь" в Каннах, 1994 год, что крайне расстроило нашего отечественного мэтра Никиту Михалкова, который рассчитывал на эту награду со своим фильмом "Утомленные солнцем". Никита Сергеевич даже дал несколько сердитых интервью, в которых прохаживался в адрес жюри, давшего награду этому психопату с его дурацким фильмом... Девять номинаций Британской киноакадемии, две из которых выиграли. Плюс - еще под сотню различных наград, которые умучаешься перечислять.

Вложено в фильм было чуть больше восьми миллионов долларов, а заработали на нем по всему миру более двухсот миллионов, в результате чего Miramax Films из небольшой компании стала одним из признанных голливудских лидеров.

Резюмирую. Это совершенно уникальный фильм, который вполне заслуженно носит звание "культового из культовых", уж на что я не люблю это слово. Как и за счет чего Тарантино сумел обычное бульварное чтиво перевести в разряд фактически высокого искусства - об этом уже ровно десять лет спорят критики многих стран, причем ни до чего толком они так и не договорились. Впрочем, есть отдельная категория критиков, среди которых модно утверждать, что Тарантино - психопат и вообще не режиссер, а успех "Криминального чтива" объясняется только общим низким культурным уровнем попкорножующей публики. Впрочем, что нам до критиков? Их мнение ни хрена не значит...

P.S. Напоминаю, что Дэнни Де Вито был одним из продюсеров "Криминального чтива". А теперь вспомните, как зовут братьев-близнецов в фильме "Близнецы"...

P.P.S. А теперь, после выхода "Убить Билла", вспомните сюжет "пилота" из "Криминального чтива", в котором снималась начинающая актриса Миа Уоллес...

10

Слышал такое мнение, что из всего Тарантино любимый фильм тот, который посмотрел первым. Так же как с книгами Пелевина. Вот сия кина моя любимая))

11

Ой мамо. Это ты серьезно?
Сия кина.. А почему? :)

12

Кстати нравится очень - но почему-то кроме новеллы №2 :-)

13

Mr.Orange написал(а):

Сия кина.. А почему?

Ну дык там же Траволта... И эти их диалоги с Джексоном... ЫЫЫЫЫ!!!

14

Вчера пересматривали в очередной раз! Шедевральное кино, сама над собой смеялась, вспоминая, как оно мне не нравилось)

15

Aislinn, ага, очень внимательно пересматривали!
фильм бест оф зе бест, а вот реценции написанные выше не осилил... многа букафф...

16

Mr.Orange
Прочитал первый большой текст про Чтиво и все таки узнал пару новых вещей или вернее одно из них новое, а второе более подробно! Спасибо! Да при чем ты собрал все вместе, а это тоже хорошо! Можно теперь твою сборку где нибудь рекомендовать и если разрешаешь я ее использую в своей группе!
Хочу добавить по поводу "Буч курит сигареты «Red Apple». Такой же марки сигареты курит персонаж Тима Рота в «Четырех комнатах»" Данные сигареты не сушествуют, Тарантино их придумал!

Отредактировано Quentin (2009-03-03 18:12:40)

17

Quentin, насчет РЭ - так это вроде известный факт.... О_о

Да собрать-то было несложно, главное - знать, где искать ;)
Рекомендуй, конечно :)

18

Ну я так для общего развития! Наверно на меня влияет частое общение с киношниками которые ни черта не смотрят фильмы детально и были дико удевленны когда я перемещающееся ведро увидел в "Декамероне" Пазолини, нам то Тарантиновцам в обычную видеть всякие такие штуки по счет различных придметов!

Отредактировано Quentin (2009-03-03 18:27:12)

19

Quentin, это верно. В мелочах - самая соль картин!

20

Диалоги и монологи! Вот это тоже чистая фишка Тарантино!

21

В Лондоне закрасили знаменитые граффити

Транспортные рабочие Лондона закрасили граффити известного художника Бэнкси, уничтожив произведение искусства, оцениваемое примерно в $500.000. Рисунок, изображающий сцену из фильма Квентина Тарантино «Криминальное чтиво», где Сэмюэль Л. Джексон и Джон Траволта держат вместо пистолетов бананы, был сделан балончиком с краской на стене электроподстанции пять лет назад. Это был один из самых известных рисунков Бэнкси, чьи работы пользуются спросом на Sothbey's и привлекают таких звездных покупателей, как Анджелина Джоли и Джуд Лоу. Сообщает агенство Reuters.

Транспортный департамент Лондона, чьи работники ранее в этом месяце закрасили белой краской рисунок рядом со станцией Old Street лондонской подземки, не намерен извиняться: его руководство утверждает, что политика департамента - уничтожать все граффити, которые создают атмосферу «запущенности и социального разложения» «Мы признаем, что есть люди, которые считают работы Бэнкси настоящим искусством, но в наших командах по уничтожению граффити трудятся профессиональные уборщики, а не художественные критики», - говорится в заявлении департамента.
Русский Newsweek, 20.04.2007

22

АААААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!  :mad:

23

Да уж Англичане уроды полные! Граффити это тоже искусство! А чё уж пусть Биг Бен ломают!


Вы здесь » Обсудить Тарантину... И не только!!! » "Криминальное Чтиво" » Криминальное чтиво (Pulp Fiction) / 1994 / боевик