Фильм ни о чём и одновременно обо всём. Приятели-хиппи бороздят Америку мотоциклами, пьют, курят марихуану, размышляют о смысле жизни и погибают от руки воинствующих обывателей, противников нового взгляда на жизнь.
Деннис Хоппер и Питер Фонда — главные создатели этой картины — сами сыграли своих героев — молодых людей без определённой профессии, разъезжающих по стране на мощных мотоциклах и спекулирующих наркотиками. Хотя и внешность, и манеры, и занятия молодых людей предосудительны, всё же своей раскованностью, враждебностью к миру американских обывателей они вызывают симпатии зрителей. Но и вызывают они и ненависть обывателей. Их гонят из закусочных, избивают на месте ночёвок, наконец — их хладнокровно расстреливают из снайперской винтовки.
«Беспечный ездок» отразил и закономерность, и обречённость протеста молодёжи против застойного американского образа жизни. В нём поражают искренность, правдивость. Последующие за ним сотни фильмов о молодёжи, хотя и привели к омертвению художественной сути, но всё же сказали немало горьких и справедливых истин об американском обществе. "Если ты имеешь хоть какое-то отношение к хиппи, то ты обязан это видеть!"
ВЕРДИКТ: это уже классика кино. Думаю, стоит посмотреть «Беспечного ездока» хотя бы затем, чтобы увидеть, наконец, тот самый фильм, после которого Джек Николсон стал настоящей кинозвездой мирового масштаба.
Отредактировано Котовский (2009-03-06 22:18:55)