Обсудить Тарантину... И не только!!!

Объявление

ПРЕМЬЕРА СОСТОЯЛАСЬ! "Ублюдки" бодро, весело и со вкусом шагают по стране! Извольте в цензурной форме высказать свое мнение о фильме СООТВЕТСТВУЮЩЕМ РАЗДЕЛЕ ФОРУМА!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Обсудить Тарантину... И не только!!! » Новинки Проката » Тарас Бульба / 2009 / Россия-Украина /


Тарас Бульба / 2009 / Россия-Украина /

Сообщений 1 страница 27 из 27

1

К юбилею Гоголя «Тараса Бульбу» превратили в идеологическое оружие
Россия и Украина на пороге нового витка затянувшейся войны. Спор, у кого больше прав на писателя Гоголя, в год его 200-летия вышел на государственный уровень. Фильм Владимира Бортко «Тарас Бульба» - премьера на этой неделе - доказывает: у России. Хотя доказывать это - ломиться в открытую дверь. Патриотичнее было бы сделать действительно хороший фильм по Гоголю, чтобы новая публика, плохо знакомая с его творчеством, ощутила вкус его фантастической прозы. После «Бульбы» она скорее сочтет Гоголя пафосным политиком-пропагандистом, которому место в ветхих хрестоматиях.

Эстетика фильма. Первое впечатление от «Бульбы» - скучно и старомодно. Впрочем, старое кино, в том числе и российское, всегда было сильно в исторических жанрах. «Александр Невский» и «Иван Грозный» до сих пор кажутся киноавангардом. Пожалуй, главный эстетический недостаток «Тараса Бульбы» - стилистическая незамысловатость. Фильм не передал стилистику былинного эпоса, свойственную гоголевскому «Бульбе», в котором на руках у Тараса повисает «мал не тридцать человек» врагов и «миллион народа в одно время» вздрагивает в ответ на легендарное тарасовское «Слышу!», когда пытают его сына Остапа. «Тарас Бульба» считается единственным примером гомеровского эпоса в русской литературе. На экране всего этого нет.

Режиссер Бортко гордится тем, что в массовке было занято до 1000 человек, что для фильма пошили 2000 исторических костюмов. Хвастливо заявляет, что батальные сцены «Александра» Оливера Стоуна отдыхают. На самом деле не отдыхают ни «Александр», ни «Троя», ни «Гладиатор», в которых тоже много несуразиц, ни даже российский фильм «1612». Баталии в «Бульбе», при всех обещаниях «невиданного», сняты, за редким исключением, на крупных планах, которые делают незаметной неряшливость в деталях. И напоминают о такой кинохалтуре наших новейших времен, как «Ермак» или «Александр. Невская битва».

Когда же дело доходит до отсутствующих у Гоголя любовных сцен, то и вовсе - выноси покойников. Новая публика, может быть, и не знает Гоголя, но понимает, что показывать оголенную женскую грудь сквозь матовые фильтры - дедушкин штамп. В итоге любовные контакты между младшим сыном Тараса Бульбы Андрием и прекрасной панянкой вызывают совсем не ту реакцию, на какую рассчитывал Бортко. «Ты видел меня?» - с польским акцентом вскрикивает панянка, обнажившая, как положено, грудь перед зеркалом как раз в тот момент, когда к окну приник хлопец-бурсак. «А то! Мы все тебя видели!» - раздалось на весь зал на предпросмотре. Зал повалился от хохота.

Переделка повести. Возникает ощущение, что режиссеру Бортко батальные и эротические сцены были нужны лишь для привлечения зрителя. Другое дело, повторим, удастся ли это. Но главным для Бортко, видимо, было особое идеологическое послание. Ради него он несколько подправил повесть Гоголя.

Изменения принципиальные. Переделан зачин повести: фильм начинается не с «А поворотись, сынку! Цур тебе, какой ты смешной!», а сразу с войны, с речи Тараса об особом, небывалом в мире русском товариществе, обращенной к воинству перед битвой.

Придумано, будто после отъезда Тараса и его сыновей Остапа и Андрия в Запорожскую Сечь ляхи разорили его хутор, истребили весь его полк и убили его жену. Облепленный мухами труп жены последние выжившие однополчане доставляют непосредственно в Сечь к Тарасу - Богдан Ступка старательно изображает скорбь и гнев. Это притом что в личном полку Тараса, по Гоголю, от начала до конца повести остается до 4000 особо закаленных рубак-козаков. Таким образом, в фильме, в отличие от повести, у Тараса есть личный благородный мотив для кровавой мести полякам.

Подробно и натуралистично - режиссеру Алексею Балабанову и не снилось - показаны пытки козаков на площади в Варшаве. Гоголь говорит про пытки так: «Не будем смущать читателя картиною адских мук, от которых дыбом поднялись бы их волоса. Они были порождение тогдашнего грубого, свирепого века, когда человек вел еще кровавую жизнь одних воинских подвигов и закалился в ней душою, не чуя человечества». Но Бортко решил, что зритель должен проникнуться истинной ненавистью к зверю-врагу. Этот враг еще и нехристь, даром что поляки тоже христиане: перед пытками палач злобно сдирает крест с шеи Остапа.

Никаких кровавых злодеяний Тарас и его полк в фильме в отместку не совершают. Они отважны и благородны. Хотя у Гоголя описано, как они сжигают заживо женщин и младенцев в польских костелах, жидов (так у Гоголя), и все злодеяния поляков кажутся после этого жестокостью избалованного дитяти по отношению к разломанной игрушке.

Идеология. Замысел экранизации «Тараса Бульбы» очевиден: это фильм во славу русской земли, русского народа и русского оружия. Запорожская Сечь по фильму - тоже часть истории и культуры именно России. Понятно, что в современных идеологических и пропагандистских битвах, предвидеть которые Гоголь не мог, Сечь - одна из ключевых точек противостояния. То, что Сечь в фильме русская, вероятно, возмутит патриотов украинских кровей, которые считают запорожцев, но более поздних, XVIII века, пошедших вслед за Мазепой на службу к шведскому королю Карлу XII, - первыми жертвами борьбы с Россией за украинскую самостийность.

Какой нации были на самом деле описанные у Гоголя козаки - вопрос сложный, ничего, кроме споров, не порождающий. Скорее всего, в них перемешалось множество кровей. Вероятно, их язык изначально не слишком отличался от языка соседей - казаков донских (тут пишем через «а»), которых считают русскими. Но дело не в том, прав или нет Бортко, объявляя русскими запорожцев. Гоголь их тоже считает русскими. Дело в том, что его фильм, несмотря на гоголевские монологи и диалоги, чем дальше, тем больше выглядит чисто пропагандистским. Теоретической базой для нового воссоединения России с родственными ей частями Украины.

Удивительное дело: оказывается, если живой сочный классический литературный текст использовать с пропагандистскими целями, то он и начинает выглядеть пропагандистским.

Когда Гоголь писал «Бульбу», он не отвечал на вопрос, из чьей истории его сочинение - украинской или русской, он за Россию или Украину? Фильм же на этот вопрос отвечает. Гоголь не писал повесть, способную расколоть нации, - фильм способен их расколоть. Повесть Гоголя не ксенофобская. Она о времени и характерах, которых больше нет и никогда не будет. Фильм Бортко - ксенофобский. В нем аккуратно сглажена только антисемитская тема. Еврей Янкель в исполнении Сергея Дрейдена - персонаж безусловно положительный. Зато тема польских мерзостей усилена стократно.

И чистенькая сытенькая Польша с ее презрительным отношением к восточным соседям-«варварам» безусловно ассоциируется в фильме с Европой вообще, в том числе, надо полагать, и с сегодняшней. Поляки в фильме кичатся своей цивилизованностью, а на деле водят своих девушек, как на шоу, на публичное изжаривание пленных запорожцев.

Не факт, однако, что новая молодая публика оценит пропагандистский пафос фильма и воспримет разгульную орду запорожцев как своих родственников. Поляки в фильме все молодые, красивые, в нарядных шлемах и одеждах. Запорожцы - старые, грязные, страшные. Почему у них такие жуткие лица? Так ведь русские - пьют.

Юрий Гладильщиков, Русский Newsweek №14 (236)
Сайт журнала Русский Newsweek
К сожалению, это последняя статья Юрия в этом журнале.
Следить за дальнейшими публикациями Юрия можно у него в ЖЖ
ЖЖ Юрия Гладильщикова

2

Млин, я как вспомню Боярского из трейлера... :x

3

Мне фильм - ну, по трейлерам - изрядно напоминает Храброе Сердце - по батальным сценам, Ватель - по прекрасным дамам, и еще кучу зарубежных фильмов, где любой прохожий - герой. Но, как сказал мой гениальный мам, "а были-то кто? хохлы непромытые!"

4

Они не просто хохлы были, они хуже были. Против хохлов я как раз ничего не имею. Казаки бандитами в основном были, да и остались. Или сделались клоунами, если судить по штабу Всевеличайшего войска Донского, соседи вот мои, панимаешь... Не сочтите за разжигание межнациональной розни :D Почитайте хоть историческую литературу соответствующую, хоть художественную. Те же "Хождения по мукам". Там зело красочно описывается казачье войско в Новочеркасске 18 года. И отношение к этому самому войску кадровых царских офицеров.

5

Ну, у режиссера они герои. По трейлеру: мня ужасает количество сисей и попов. Из Гоголя сделали что-то сопливое.

6

Какими бы плохими по некоторым оценкам (не будем упоминать кого) казаки бы не были - они оставили очень серьезный отпечаток в российской истории. Тихий Дон все читали, думаю... Ну или смотрели, как я...
В кино на фильм не поуду - пото куплю Двд рублей за 100 и посмотрю...ъ

О Гоголе: сейчас по 1-му каналу показывают фильм про него. Автор фильма - Леонид Парфенов - один из самых уважаемых журналистов современной России...

7

Ну период Тихого Дона как раз не показателен... Кто тогда влияния на судьбу России не оказывал. Чехи например. Если б не чехи под Иркутском, Колчак бы жив остался и кто знает к чему бы это привело. Гы, вообще альтернативная история занимательнейшая весчь :writing: хоть и не более, чем игра ума.

8

Дак ж все хотели, чтобы все было по новому и только Дон был за старое... Так что это разное влияние, абсолютно!

9

http://s49.radikal.ru/i123/0904/cf/2085b223ec4e.jpg

"Ватель". прекрасная мадама за вечерним туалетом.

http://s44.radikal.ru/i103/0904/4d/7762c343fc36.jpg

"Парфюмер". От щас как достанет флакончик, как побрызгается...

http://s57.radikal.ru/i156/0904/fd/1815e3848358.jpg

"Монти Пайтон: Житие Святого Брайана". Одно лицо.

10

Kurva написал(а):

Дак ж все хотели, чтобы все было по новому и только Дон был за старое... Так что это разное влияние, абсолютно!

Кто все? Колчак в Сибири? Врангель в Крыму? Мартынов и Акутин на Урале? Кондратович с Джунковским в Туркестане? Юденич в Прибалтике? Тот же Корнилов на Дону? Батька Махно на Украине - он конечно хотел "по новому", но его "по новому" весьма сильно отличалось от "по новому" большевиков. Матросский мятеж в Кронштадте. Ведь матросы,  "делатели революции", большевики из большевиков! Однако и их "по новому" разошлось с "по новому" большевиков правящих. Опять же крестьянские мятежи  на Тамбовщине...
Я это собственно к чему? Всё это оказывало влияние на судьбу России, уж время такое, и безотносительно со знаком плюс ли или со знаком минус. А вообще мы кажется отвлеклись от темы)

11

Ты меня немного не понял... Я примерно об этом и говорил... Просто сравнение с Чехией меня не устроило!

Котовский написал(а):

А вообще мы кажется отвлеклись от темы)

Главное, чтобы было что обсуждать!!! В споре, как говориться, истина рождается!!! ))))

12

Ну это, чешский экспедиционный корпус правда под Иркутском квартировал)

13

А ты историю любишь или профессиональное ею занимаешься??

14

Я культуролог по специальности, хотя по ней не работаю. Ну и люблю, да.

15

TvirchTrivt написал(а):

Ну, у режиссера они герои. По трейлеру: мня ужасает количество сисей и попов. Из Гоголя сделали что-то сопливое.

Не знаю, насчет сопливого, ибо друг, вернувшись из кинотеатра сказал, что слишком много там излишней натуралистичной жестокости. Пытки, казни и прочее. Сказал, что на эти сцены смотреть было очень неприятно.

16

http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/423/2893423/f_17608104.jpg

17

Кстати, к предыдущему посту:
рекламная компания у фильма - сумасшедшая! не припомню такой же. наверное, с этой могут сравниться только дозоры и еще несколько отечественных лент - все-таки запад не очень активно относится к раскрутке в нашей стране.
из раннего опыта видно, что серьезная реклама - это еще не хороший фильм.
все больше слышу слов о том, что фильм ну очень конъюктурный - а такое кино лично мне не надо!
зы: сам фильм я еще не смотрел )))

18

Еще подумал... А ведь у нас все кино последних лет такое: Адмирал, Инферно, Бульба...
Вот она мощнейшая машина промывки мозгов!
Самое страшное, что школьники принимают все это близко к сердцу.

19

Юрия Гладильщикова почитал - подтверждение моих слов:

А возвращаясь к Бортко: он-то уверен, будто сделал гениальное кино! Я в искреннем восторге от наивной похвальбы этому фильму, а заодно непроплаченной рекламы ему, которая прет сейчас из всех новстных передач одного из его производителей - канала РТР. По-моему, пасуют даже изощренные методы раскрутки, которые делал своим фильмам - "Дозорам", сиквелу "Иронии судьбы" - канал Первый. При этом ребята с РТР иногда даже не просекают, что нечаянно дают фильму антирекламу. Например, они с радостью демонстрируют реакцию Жирика, который в свойственной ему манере, с детско-мудацкой непосредственностью, отражает самую суть фильма: мы с Украиной одна нация. А наш общий проклятый враг - Запад. Правильно, ты, Жирик, всё в этом фильме понял.

Мне давно кажется, что главная проблема наших режиссеров при изображении битв не недостаток средств. А то, что режиссер не делает ни малейшего усилия задуматься, как протекала битва в целом и какие тактики использовали противоборствующие стороны. Это не обязательно показывать - это надо держать в собственной башке, тогда ты сможешь показать реально пугающую, а не театрализованную битву.
В принципе, это по Станиславскому. Ну и по-голливудски.
Посмотрите "Русский бунт" Прошкина - все то же, что и в "Бульбе": одни, изображая вроде как казаков, вяло прутся якобы в атаку. Другие делают вид, будто защищают крепость и по режиссерской команде отчаянно спускают курки, паля по воробьям. А боевые сцены в "Бунте" получше, чем в "Бульбе".
Вот Эйзенштейн понимал, чего хотели во время битвы на Чудском озере и Невский, и псы-рыцари. Понимал лучше их реальных прототипов, тем более, что таковых, возможно, и не было, как не было самой битвы.
А уж любовная сцена, когда Андрий этаким отработанным движением опытного актера из порнофильмов нагибает панянку... Тут Бортко превзошел всех. Я на какую-то секунду даже испугался, что наивный Андрий с лицом Петренко возьмет панянку в лучших традициях жанра "дас ист фантастиш".

20

Вот она мощнейшая машина промывки мозгов!

про "Мы Из Будущего" забыл. Там пропаганда неприкрытая.
Хоть и ненавязчивая.

21

не смотрел этот фильм. хотя лежит двд дома. у меня отец фанат военной темы.

22

Посмотри, отличное кино, ребятки играют очень здорово, и не халтура.
Такой правильный фильм, как в СССР снимали -)

23

Да, неплохое кино, смотрится очень легко и интересно.

24

Сегодня в магазине был и стал свидетелем беседы 2х кассиров:
- Я вчера на ФОрсаже 4 была.
- Ну и как?
- Мне очень понравилось! Крутое кино!
- Я еще не была, но хочу сходить.
- Советую.
- Зато я на прошлой неделе на Тараса Бульбу ходила.
- А я вот еще не смотрела. Надо Мишку (видать ее бойфренд) вытащить.
- Мне очень понравился фильм - очень хороший.

Вот как то так!

25

Да здравствует народное кино?

26

Ой, ребята, не могу не показать вам!!

Если бы фильм «Тарас Бульба» снимал Квентин Тарантино

Фильм начинается с того, что в темном подвале пытают Остапа (Брюс Уиллис), ломая конечности и подвешивая на крюк. Остап – представитель украинской мафии. Его пытают представители польской мафии. Главный из них – Янек (Джон Траволта) – наблюдает за казнью, смачно затягиваясь папиросой без фильтра. Его дорогой костюм, галстук и рубашка – все в крови.

Янек выдает монолог: «Ты знаешь, я всегда любил украинский борщ. Но меня бабушка всегда кормила журеком. Знаешь, такой наваристый, с краковской колбасой. Так вот – меня всегда тошнило от журека. Я ненавижу краковскую колбасу. Но бабушка заставляла меня есть журек. Ты знаешь, что значит есть журек с краковской колбасой, когда ты его ненавидишь, но тебя бабушка заставляет? Знаешь? Да откуда тебе, украинцу, знать? У вас ведь нет журека, и краковская колбаса у вас ненастоящая». В ответ он слышит «Fuck you and fuck your zhurek and fuck your fucking granny with fucking sausage!». За такую крамолу Янек не сдерживается и стреляет Остапу в лоб, отчего страдания последнего заканчиваются. «Блядские украинцы», - произносит польский гангстер.

В следующей сцене Андрий (Кристиан Слейтер) пытается соблазнить молодую польскую гангстершу (Ума Турман). Та приводит молодого украинского бандита в свою семью, где ее бабушка заставляет Андрия кушать журек с краковской колбасой.
- Ты любишь журек?, - соблазнительно спрашивает полька своего ухажера.
- До тебя я никогда не ел журек, - отвечает тот.
- Мне нравятся мужчины, которые едят журек, - томно вздыхая продолжает полька.
- Какой замечательный журек! – нахваливает блюдо Андрий. – Наверное, с краковской колбасой? Это должно быть очень дорогой журек, если в нем краковская колбаса…
- О да, - говорит героиня Турман, - Я хочу заняться с тобой сексом…

В следующей сцене глава украинской мафии Тарас Бульба (Сэмюель Л.Джексон), наставляет своих сыновей, выдав каждому по большому пистолету: «И даже если я предложу вам есть что-либо кроме украинского борща и вареников, так застрелите меня сразу». 

В следующей сцене в темной комнате за большим столом украинские мафиози играют в покер. У одного из них (Тим Рот) карта не идет.
- Панове!, - говорит он. – Среди нас тот, кто еще сегодня ел журек.
- Не может быть! – вскакивает Тарас.
У Андрия на лбу выступает капелька пота. Он пытается спрятать ее за картами.
- Думаешь, человек не может съесть журек? – спрашивает Тараса герой Тима Рота. – Считаешь, пищеварительная система человека не способна справиться с журеком? Очень даже может!
Тарас приставляет к его голове дуло пистолета:
- Если ты такой, бля, умный, то скажи – кто из нас сегодня ел журек? Может ты хочешь сказать, что это я ел журек? А? Говори, ебаный хохол, это я ел журек???
- Нет, Тарас! Я совсем не хочу сказать, что ты ел журек… Но разве ты не слышишь запах краковской колбасы?

Дальше в перемешку следуют остальные сцены, в последней из которых Тараса до смерти кормят журеком польские гангстеры. 
После выхода кинофильма на экраны огромная толпа поклонников Тарантино раскупает все комиксы по произведениям Гоголя. Спустя несколько месяцев за экранизацию рассказов Гоголя берется Роберт Родригес... http://vzhdanov.livejournal.com/tag/Тарас+Бульба - отсюда, но ссылки сегодня что-то не хотят работать

27

Черт! Да это прекрасный журек сценарий!!! надо Квену показать!!! А еще я его у себя в ЖЖ обязательно размещу!! Не против???


Вы здесь » Обсудить Тарантину... И не только!!! » Новинки Проката » Тарас Бульба / 2009 / Россия-Украина /